Судьбы некоторых ученых доказывают, что открытия могут быть смертельно опасными для жизни.

В ВОДЕ

Гораций Ханли (Horace Hunley, 1823–1863). Погиб в 40 лет.

Во время Гражданской войны в США 1861-1865 годов Ханли построил три различные модели субмарин. И судьба всех их была трагичной. Первую подлодку пришлось затопить, чтобы она не попала в руки противников. Вторая затонула сама. А 15 октября 1863 года пошла ко дну и третья, но уже с самим изобретателем и командой на борту.

В НЕБЕ

Генри Смолински (Henry Smolinski, 1930-1973). Погиб в 43 года.

Будучи руководителем собственной компании Advanced Vehicle Engineers инженер Смолински в 1973 году построил два прототипа летающих автомобилей. Они представляли собой гибрид задней части самолета Cessna Skymaster с автомобилем Ford Pinto. Хвостовая часть аппарата могла отсоединяться, когда в ней не было необходимости. Поставить производство «автолетов» на поток Смолински планировал в 1974 году. Но в сентябре 1973 года изобретатель погиб, совершая испытательный полет. У аппарата оторвался подкос крыла из-за недостаточно надежных сварных соединений.

В ЛАБОРАТОРИИ

Мария Склодовская-Кюри (Marie Curie, 1867-1934). Погибла в 67 лет.

Мария стала первой в истории дважды лауреатом Нобелевской премии по физике и химии. Вместе со своим мужем, ученым Пьером Кюри открыли элементы радий и полоний, занимались исследованием радиоактивных веществ. Оба же и трагически погибли. Но Пьер - на улице: попал под колеса кэба. А Мария практически у себя в лаборатории, став жертвой открытой ею же радиоактивности. Умерла от лейкемии, вызванной облучением. Ее личные дневники до сих пор так «фонят», что их небезопасно брать в руки.

НА РЕЛЬСАХ

Валериан Абаковский (1895-1921). Погиб в 26 лет.

Его называли талантливым самородком-изобретателем за то, что создал аэромотовагон в 1921 году. Чудо-техника позволяла развивать на железной дороге скорость 140 км/ч при низком потреблении топлива. Представляла собой дрезину, снабженную мотором и авиационным пропеллером. Этот скоростной транспорт предназначался для перевозки руководителей партии и правительства СССР. Но во время испытаний аэромотовагон, возвращаясь из Тулы в Москву, потерпел крушение и конструктор погиб.

ТАК ЕМУ И НАДО!

СОЗДАТЕЛЬ «ГЕЕНЫ ОГНЕННОЙ» САМ ЖЕ В НЕЙ И СГОРЕЛ

Перилл Афинский (Perillos), живший во второй половине VI века до н. э., был известный в древнем Риме лудильщик, скульптор и изобретатель. Но он больше всех «кулибиных» заслуживал смерти от порождения рук своих.

По приказу правителя-тирана сицилийского города Акрагант Фалариса он изобрел орудие казни, которое назвали в честь властителя «быком Фалариса», а между собой римляне прозвали его просто «медным быком». Орудие представляло собой полое медное изваяние быка в натуральную величину с дверцей на спине между лопаток. Внутрь быка сажали преступников, закрывали их и поджигали, разводя кострище под брюхом статуи. Внутрення акустика позволяла слышать вопли умирающих. Но однажды Перилл чем-то не угодил тирану. И Фаларис поспешил избавиться от неугодного, зажарив того внутри «быка». А позже та же участь постигла и самого диктатора, свергнутого в ходе заговора.


Просмотров: 289 | Коментариев: 1

Всего комментариев: 0

Добавить комментарий



Введите символы с картинки: *